Страх перед ядерным оружием
Когда мы сталкиваемся с опасностями и угрозами, мы можем справиться с этим по-разному. Мы можем посмотреть страху в глаза, получить наилучшую возможную информацию, а затем действовать рационально. Есть и другой вариант – мы иногда избегаем проблем, поскольку они вызывают у нас беспокойства и неприятные эмоции. Угроза, которую представляет ядерное оружие, настолько ошеломляет большинство людей, что многие ее игнорируют. У наших лидеров есть те же механизмы психологической защиты, и в состоянии стресса и они могут совершать неразумные действия.
«Со мной этого не случится» — это защитный механизм, который активируется для того, чтобы мы не беспокоились по поводу аварий и бед, постоянно угрожающих нам и нашим близким. Этот механизм фильтрует неприятные для нас аспекты реальности, которые нам сложно принять как действительные. В этом подходе к жизни существует значительный риск, так как мы поступаем как будто реальных угроз нет, но внутри нас усиливаются чувства тревоги, бессилия и вины. Чувство бессилия приводит к тому, что мы отводим глаза от возможных решений личных, так и мировых проблем, и следовательно, становимся пассивными и равнодушно относящимися к происходящим вокруг нас событиям – важным, так и незначительным.
Угроза ядерного оружия одновременно абстрактна и поразительно велика и может вызвать чувства отчаяния у того, кто решит пойти с ней на конфронтацию. В то же время те, кто активно работают во имя ядерного разоружения, часто обнаруживают, что даже кажущиеся незначительными усилия могут вселить в человека больше надежды и уменьшить уныние.
Приемы преодоления страха перед ядерной угрозой
Речь о ядерном оружии и его последствиях естественно вызывают такие чувства, как тревога. Ядерное оружие представляет собой экзистенциальную угрозу, которая более серьезна испытываемого всеми человеческого страха перед собственной смертью. Риск применения ядерного оружия особенно актуален, потому что оно приведет к невообразимо огромным и ужасным последствиям для людей и нашего будущего. К этому добавляются огромное воздействие на окружающую среду и огромные страдания для людей, все еще живущих после такого рода войны.
-
Сосредоточьтесь на фактах
Ядерная война пока не начата! Мы работаем над тем, чтобы она никогда больше не повторилась! Сосредотачивайтесь на подобных фактах, чтобы избавиться от негативных мыслей, иначе занимающих слишком много места.
-
Сосредоточьтесь на своем дыхании
Это может помочь на некоторое время, если вы вдруг почувствуете беспокойство. Спокойное дыхание часто помогает успокоиться.
-
Разберитесь в своих эмоциях
Попытайтесь разобраться в своих эмоциях. Здесь нужно понять, какие вызывающие беспокойство мысли относятся к потенциальным последствиям ядерного оружия, и какие скорее к другим аспектам в вашей жизни. Такого рода категоризация позволяет по очереди справляться с проблемами, что в конце концов облегчит ваше беспокойство.
-
Позаботьтесь о себе
Существуют и другие варианты — они заключаются в заботе о себе и своих близких, здоровом питании, физических упражнениях, свежем воздухе и хорошем сне. Все это важно для нашего психического здоровья.
Записывать неприятные мысли – привычка, которая некоторым действительно помогает. Вы можете отвлекаться от мыслей, занимаясь тем, что вы уже знаете доставляют вам удовольствие. Это может помочь вам найти свой путь обратно к более мирному психологическому состоянию.
Советы, как рассуждать с другими на тему ядерного оружия и его последствий
-
Подготовьте беседу
Ядерное оружие – тема непростая. Когда вы хотите обсудить подобный сложный вопрос с другими, полезно немного подготовиться. Во-первых, хорошо бы убедиться в том, что ваш собеседник готов к такого рода обсуждению. Самый лучший способ для успешного результата в этом смысле, конечно же — это задать потенциальному собеседнику простой вопрос, интересуется ли он разговором на эту тему, готов ли он выделить время специально для этой беседы.
Чтобы не было неприятных сюрпризов, обязательно заранее проинформировать собеседника о теме предстоящей вам дискуссии. Также полезно иметь в виду, что у людей могут быть разные представления о том, что может означать ядерная война, и они совершенно по-разному справляются с такими эмоциями, как тревога и беспокойство.
-
Подтвердите эмоции
Трудные разговоры часто вызывают эмоции, к которым нужно относиться с уважением. Эмоции важны и в этом контексте. Способность выражать и облекать в слова такие чувства, как беспокойство или печаль по поводу происходящего — это способ справиться с беспокойством и тем самым почувствовать себя лучше. Способными на вышеупомянутое людьми с преимуществом можно окружаться, поскольку они и будут подтверждать ваши эмоции, что естественным образом приведет к более приятной для всех дискуссии.
-
В конце дискуссии
Прежде чем закончить разговор, нужно проверить настроение участников. Это делается в первую очередь для того, чтобы избежать различных негативных эмоций или уныния, которое иногда возникает после интенсивного обсуждения.
Защитные механизмы человека
При встрече с серьезными угрозами, у людей активируются различные защитные механизмы, назначенные для нейтрализации сильных эмоций, которые в противном случае захлестнули бы их. Вполне возможно устранить из сознания угрозу и не думать о ней, а также могут быть применены подсознательные механизмы, такие как блокирование и вытеснение. Таким образом, сознательный страх перед угрозой смягчается или исчезает, что влечет за собой некое отрицание реальности, что в свою очередь может привести к закрытому мышлению.
Мысль о страшных последствиях ядерного оружия часто устраняются. Ядерная угроза считается слишком технической и слишком широкой, и поэтому остается на усмотрение экспертов или политиков. Одним из самых основных механизмов психологической защиты является отрицание, реакция, которая врачам хорошо знакома. Они видят, как пациенты иногда не принимают серьезные диагнозы, и следовательно, их родственников, которые не готовы смириться со смертью близкого им человека.
Точно так же есть люди, которые не хотят усваивать знания о ядерном оружии или последствиях ядерной войны. В то же время есть те, которые понимают разрушительную силу ядерного оружия, количество жертв, даже в цифрах, а также причиненный взрывом материальный ущерб, но психологическая интернализация данных фактов просто не завершается.
Отрицание ядерной угрозы обусловлено несколькими факторами. Во-первых, последствия ядерной войны настолько огромны, что они становятся абстрактными и немыслимыми. Вместо этого мы приспосабливаемся к миру с ядерным оружием, говоря себе, что, поскольку за более чем 70 лет не произошло ни одного ядерного взрыва, вероятно, такое никогда больше не повторится. Более того, большинство из нас верит, что разум в конечном счете восторжествует.
Такие защитные механизмы могут пригодиться в повседневной жизни. Мы осознаем, что жизнь таит в себе много опасностей, и мы не можем внимательно следить за всеми ими. Угрозы, на которые мы не можем повлиять, такие как стихийные бедствия, часто кажутся нам удаленными и нереальными. Идея ядерной войны попадает в ту же категорию. Мы можем признать, что угроза существует, но чувствуем себя неспособными повлиять на нее.
В то же время многие, кто работает против ядерной угрозы, считают, что собственное участие в этой сфере деятельности помогает снизить беспокойство. Этого рода работа, вместе с другими единомышленниками, с избытком компенсирует за чувство безнадежности и бессилия, поскольку вы реально чувствуете себя полезными.
Многие молодые люди сегодня справедливо обеспокоены глобальным потеплением и вытекающим из него изменением климата, чье разрушительное воздействие на окружающую среду может положить конец существованию миллионов людей. Угроза ядерного оружия аналогичным образом связана с судьбой мира. Таким образом, эти две опасности следует рассматривать как взаимосвязанные.
Принятие решений под давлением
Сегодня мы знаем, как люди ведут себя под давлением. При определенной доле страха и напряжения, человек действует рационально и, таким образом, работает даже лучше, чем в противном случае. Однако, если страх и тревога достигают определенного уровня, это может негативно повлиять на наш разум. Мы возвращаемся к фиксированным формам мышления, отказываясь от конструктивных решений предстоящей нам угрозы. Когда страх перед врагом усиливается пропагандой и политической напряженностью, давление на политических и военных лидеров возрастает.
В такой ситуации любое действие часто кажется лучше, чем бездействие. В очень напряженной политической и военной ситуации мы должны понять, что решения уставших, следовательно рассеянных, окруженных разными мнениями государственных лидеров могут быть непредсказуемыми – никто, вероятно, не хочет применять ядерное оружие — это то, во что мы должны верить, — но риск его применения все еще резко возрастает в серьезной кризисной ситуации.
В ситуации политического кризиса важные решения часто принимаются небольшими группами или самим лидером. Напряженные лидеры игнорируют возражающих против их решений экспертов более низкого уровня – начальники часто выбирают в качестве советников сотрудников, которые согласны с ними, независимо от их экспертизы. В состоянии стресса можно отчасти понять нуждающихся в сторонниках лидеров, но возникающее из этой динамики упорядочивание мнений часто приводит к опасному для всех единодушию.
Хотя групповое принятие решения обычно лучше и надежнее, чем решения, принимаемые отдельным человеком, при определенных обстоятельствах все группы склонны действовать таким образом, и риск необдуманных поступок увеличится. Один из рисков — уступить сильному лидеру полномочие. Политические и военные группировки здесь особенно уязвимы, потому они нередко поддерживают высшее руководство, при этом получая за лояльность определенное вознаграждение.
Кроме того, военная подготовка подчеркивает подчинение авторитету. Интересным в этом контексте является множество исследований, которые указывают на повышенную готовность групп принимать рискованные решения. Также было показано, что группы более низкого уровня в кризисной ситуации часто сообщают то, что, по их мнению, хотели бы услышать их начальники. Таким образом, неточная информация с экранов радаров может быть представлена как четкий факт, даже несмотря на сомнительную достоверность источника.
Военные, вероятно, делают все возможное, чтобы предотвратить человеческие и технические ошибки. Но риск всегда там. Мы также знаем, что сидящие перед экранами радаров люди часто находятся в изолированных местах с ограниченным контактом с семьей и друзьями. Работа часто бывает монотонной и скучной, что может привести к снижению умственных способностей и ошибочным измерениям.
Мы знаем, что иррациональные лидеры могут прийти к власти. Но мы также знаем, что даже рациональные лидеры иногда неправильно оценивают ситуации из-за прямой дезинформации, неправильного толкования или дурного совета. Государственные лидеры могут страдать от бессонницы, стресса, старости и/или хронических заболеваний, которые ухудшают суждения.
Конечно, все упомянутые здесь трудности усиливаются в кризисной ситуации. Кризис в политическом смысле — это ситуация, когда собственные высокоприоритетные цели находятся под угрозой. Ситуация становится критической, потому что угроза часто развивается быстро и требует принятия быстрых мер, результатом которых нередко является война.